История группы КИНО





"Кино" - одна из самых популярных советских рок-групп  
1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой.                       

Коллектив был образован летом 1981 года в Ленинграде. Изначально группа называлась «Гарин и гиперболоиды». В состав входили Виктор Цой, Алексей Рыбин (Рыба) и Олег Валинский. Через год уходит Валинский и название группы меняется на «Кино», а в составе появился гитарист Юрий Каспарян. Молодому коллективу очень помогали и поддерживали музыканты групп «Зоопарк» и «Аквариум». Лидер «Аквариума», Борис Гребенщиков, продюсировал первые два альбома «Кино».

В 1983 группа распалась (причиной тому были творческие разногласия Цоя и Рыбина), затем собралась вновь в составе: Виктор Цой и Юрий Каспарян. В 1984 году в группу приходит барабанщик Георгий Гурьянов, а в качестве бас-гитариста группе помогает музыкант «Аквриума» Александр Титов. В 1986 году в составе появился басист Игорь Тихомиров(«Джунгли»), а Александр Титов окончательно вернулся в «Аквариум». Таким образом, сформировался окончательный состав группы, просуществовавший до 1990-го года. Группа пользовалась большой популярностью в андеграунде Ленинграда, но настоящая слава группе «Кино» пришла после выхода в 1987 году фильма Сергея Соловьёва «Асса», где в финальной сцене Виктор Цой поёт песню «Хочу перемен!». На то момент менеджером и продюсером группы становится Юрий Айзеншпис. В 1988 году в Алма-Ате производились съёмки фильма Рашида Нугманова «Игла», в котором Виктор Цой сыграл главную роль и исполнил несколько песен, в том числе «Бошетунмай» и «Группа крови». После выхода этого фильма и альбома «Группа крови» в СССР началась повальная «киномания».Это время группа ездит с триумфальными гастролями по России, Украине и Белоруссии, а в 1989 году коллектив группы поехал в Нью-Йорк. Там состоялся премьерный показ фильма «Игла» и был сыгран небольшой концерт. Позже в Одессе на фестивале «Золотой Дюк» Виктор Цой был назван лучшим актёром года, а фильм «Игла» вышел на второе место в прокате советских фильмов. Затем "Кино" поехало в Париж, где был сведён альбом «Последний герой», а весной 1990 года группа отправилась в Токио, где был заключён договор по раскрутке группы в Японии.
«Кино» должна была стать первой советской группой, разрекламированной на мировом уровне. 24 июня 1990 года музыканты при полном аншлаге отыграли концерт на Большой спортивной арене «Лужников». Организаторы устроили салют, был зажжён Олимпийский огонь, хотя до этого его зажигали только на Олимпиаде в 1980 году. Это был последний концерт в истории группы.

В июле 1990 началась запись нового альбома, который планировали сводить на студии во Франции, где до этого был удачно сведён «Последний герой». Запись альбома была сорвана трагической гибелью Виктора Цоя в автокатастрофе под Ригой  15 августа. На тот момент полностью была готова только песня «Красно-жёлтые дни». Еще несколько песен сохранились в записи Цоя с акустической гитарой. Каспарян и Тихомиров дописывают аранжировки и завершают альбом, который получил название «Чёрный» за полностью черный цвет обложки — в знак траура по Цою. В декабре «Чёрный альбом» был презентован в Ленинградском рок-клубе. После этого группа «Кино» прекратила своё существование. В 2001 году бывший коллектив группы «Кино» снова собрался вместе для сотрудничества с Вячеславом Бутусовым, результатом чего стала запись совместного альбома «Звёздный падл» (2001).


Состав

Виктор Цой — вокал, гитара
Юрий Каспарян — соло-гитара
Георгий Гурьянов — ударные
Игорь Тихомиров — бас


(подробнее см. состав)







Стиль 

Музыка "Кино", созданная по преимуществу Виктором Цоем, близка к стилистике пост-панка и новой волны. По мнению критиков источниками подражания были группы Joy Division, The Cure The Sisters of Mercy, The Smiths (в период «Это не любовь»), Duran Duran (в период «Ночи»). Отмечают и влияние соотечественников, например, группы Алиса. Вокальная манера Цоя напоминает стиль Яна Кёртиса.


Альбомы

45 (1982)
Неизвестные песни (1982)
46 (1983)
Начальник Камчатки (1984)
Это не любовь… (1985)
Ночь (1986)
Концерт в Дубне (1987)
Концетр в рок-клубе (1985-1987)
Группа крови (1988)
Последний герой (1989)
Звезда по имени Солнце (1989)
Чёрный альбом (1990)
Неизвестные песни (1992)
История этого мира (2002)
Кино в кино (2004)
Последние записи (2004)
(подробнее см. альбомы/аккорды)



История группы подробно:

В конце 1970-х — начале 1980-х началось тесное общение между Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы» и Виктором Цоем, игравшим на бас-гитаре в группе «Палата № 6», оба они заходили в гости к Майку Науменко («Зоопарк») или к Андрею Панову (Свин), на квартире которого репетировала панк-группа «Автоматические удовлетворители».

Там и происходили первые квартирники Виктора Цоя. Приобретя некоторую известность, Виктор Цой и Алексей Рыбин в составе «Автоматических удовлетворителей» ездили в Москву и играли панк-рок-металл на квартирниках Артемия Троицкого. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков. Он предложил Виктору помощь и поддержку не только со своей стороны, но и со стороны Андрея Тропилло, Сергея Курёхина и других.
Первый альбом

Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре Валинского забирают в армию, а группа, сменив название на «Кино», приступила к записи первого альбома. «Кино» под руководством Бориса Гребенщикова записывались на студии Андрея Тропилло в Доме Юного Техника, в записи принимали участие все музыканты «Аквариума». Вскоре «Кино» уже выступали со своим первым электрическим концертом на фестивале рок-клуба, всё выступление шло под драм-машину, а под песню «Когда-то ты был битником» из-за кулис на сцену с гитарами выскочили БГ, Майк и Панкер. К лету 1982 года альбом был полностью завершён, продолжительность его звучания составляла 45 минут, откуда и появилось название. Но позже из окончательного варианта была убрана песня «Я — асфальт», которую можно найти в переиздании «45», где она прилагается в качестве бонус-трека. Запись получила некоторое распространение по стране, о группе заговорили, начались квартирные концерты в Москве и Ленинграде. Осенью, вместе с барабанщиком Зоопарка, «Кино» записывают в студии Кускова несколько песен, в том числе «Весна» и «Последний герой», вошедшие в сборник «Неизвестные песни Виктора Цоя» (всего четыре издания).
Тогда запись была забракована и распространения не получила, так как Цой забрал ленту себе.

19 февраля 1983 года проходит совместный электрический концерт «Кино» и «Аквариума», музыканты выступали с тёмным макияжем и в костюмах со стразами. При этом они исполняли «Электричку», «Троллейбус» и «Алюминиевые огурцы». В основной состав были приглашены Каспарян и Густав. Весной из-за разногласий с Цоем Алексей Рыбин покидает группу «Кино». Лето уходит на совместные репетиции с новым гитаристом. В результате этого Виктор Цой и Юрий Каспарян записали альбом «46», который вначале задумывался как демозапись «Начальника Камчатки». Алексей Вишня «скинул» запись нескольким друзьям на плёнку. «46» получил широкое распространение и был воспринят как полноценный альбом. Осенью 1983 года Виктор Цой лёг на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке, где провёл полтора месяца, избегая призыва в армию. После выписки из психиатрической клиники он пишет песню «Транквилизатор». Весной выступил на втором фестивале рок-клуба, где «Кино» получила лауреатское звание, а песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», открывшая фестиваль, признана лучшей антивоенной песней фестиваля 1984 года.
Второй состав «Кино»

Летом 1984 года в студии «Антроп» Андрея Тропилло начинается запись альбома «Начальник Камчатки», к которому, кроме Виктора, приложили свою руку БГ и Сергей Курёхин.

В феврале 1985 Виктор и Марьяна празднуют свадьбу. На свадьбу были приглашены Гребенщиков, Майк, Титов, Каспарян, Гурьянов и другие.

Весной 1985 «Кино» заработали ещё одно звание лауреата, и засели в студию к А. Тропилло писать «Ночь», процесс записи затянулся из-за желания создать новую музыку с новыми приёмами игры. Альбом никак не получался, Виктор бросил «Ночь» недоделанной и в студии Алексея Вишни занялся записью «Это не любовь», который получился всего за неделю с небольшим. К осени «Это не любовь» была сведена и удачно разошлась по стране, а в январе 1986 вышла «Ночь», среди песен которой были известные «Мама Анархия» и «Видели ночь». Параллельно с выходом пластинки растёт популярность Виктора Цоя, а в феврале на 4-м фестивале рок-клуба «Кино» получает диплом за лучшие тексты. 5 августа 1985 года у Цоя родился сын Саша.

Летом 1986 года Виктор работал в бане на проспекте Ветеранов, он там мыл помещения из брандспойта. Необходимо было приходить на один час в день, но это было время с 22 до 23 часов, что ему мешало, так как Цой проводил это время суток с группой.

Также летом все участники группы уезжают в Киев на съёмки фильма «Конец каникул» (режиссёр Сергей Лысенко), а чуть позже дают совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, с этими же группами в США выходит «Красная волна». Осенью Сергей Фирсов приглашает Виктора работать кочегаром. Цой согласился и они оба начали работать кочегарами в котельной «Камчатка», откуда выросли многие знаменитые рок-музыканты. В ней Рашид Нугманов организовал съёмки короткометражки «Йя-Хха», там же проходят съёмки фильма «Рок» Алексея Учителя — оба фильма при участии Цоя. Осень и зима проходят в Ялте на съёмках «Ассы» Сергея Соловьёва.

Весна 1987 богата концертными событиями: премьера «Ассы» в ДК МЭЛЗ, последнее участие на фестивале рок-клуба, где «Кино» получили приз «За творческое совершеннолетие».
На порто-студии «Yamaha MT44» «Кино» начинают записывать альбом «Группа крови». Осенью 1987 года Виктор улетает к Рашиду Нугманову в Алма-Ату на съёмки своего последнего фильма «Игла», в связи с этим «Кино» доработали «Группу крови» и на время прекратили концертную деятельность. В 1988 выходит «Игла» и «Группа крови», которые породили «киноманию». Начинаются триумфальные гастроли по России, Украине и Белоруссии — «Кино» собирают аншлаги на всех концертах.

16 ноября 1988 на мемориальном концерте памяти Александра Башлачёва публика ведёт себя крайне активно; по плану концерт должна была заканчивать песня Башлачёва «Время колокольчиков» (в записи), памяти которого был посвящён концерт, но по невыясненным причинам во время выступления Цоя (он играл на гитаре) внезапно включили «Время колокольчиков», Цой прекратил играть, не понимая откуда идёт звук, который он не производит и что вообще происходит. Администрация многократно объявляла, что всем нужно расходиться, концерт окончен. Цой не уходил, он несколько раз подходил к выключенным микрофонам и проверял, работают ли. Потом разводил руками — «не работает», и ходил по сцене туда и сюда с цветком, не уходя со сцены, но и не имея возможности петь и что-то сказать публике. Публика не расходилась, люди шумели, кричали, было видно, что что-то идёт не так. Создавалось впечатление, что некая злая воля решила прекратить концерт и включила финальную песню прямо во время выступления Цоя. Через 10 минут этого противостояния администрация включила микрофон. Цой, в очередной раз подойдя проверять микрофон, услышал что он включён, и объявил людям, что по непонятным причинам несвоевременно была включена финальная песня Саши Башлачева, но после этого петь и играть уже не очень удобно. После этого он стал собираться и публика потянулась к выходу.

Весной 1988 записывается черновик, а зимой окончательный вариант альбома «Звезда по имени Солнце», который решили выпустить осенью. Цой знакомится с Юрием Айзеншписом, который с 1989 стал продюсером «Кино», организовывая концертные туры и частые выступления на телевидении, после чего группа обретает всесоюзную популярность. В день 50-летия Цоя Александр Градский в эфире канала «Москва-24» рассказал, что в тот период Артемий Троицкий инспирировал письмо в Московский Горком, которое должно было настроить московских рок-музыкантов против Виктора Цоя. На телевидении Виктор Цой дебютировал в программе «Взгляд», об этом рассказано в книге «Взгляд» — битлы перестройки».

В начале 1989 группа «Кино» впервые едет за границу во Францию, где записывают и выпускают альбом «Последний герой». Летом Виктор с Юрием Каспаряном едут в США. Тем временем «Игла» выходит на второе место в прокате советских фильмов, а на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе Виктора Цоя признают лучшим актёром СССР.

24 июня 1990 года прошёл последний концерт «Кино» в Москве на Большой спортивной арене Лужников. На этом концерте, впервые после московской Олимпиады-80 был зажжён огонь в Олимпийской чаше. После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где под акустическую гитару начали записывать материал для нового альбома. Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки.







Популярное о Викторе Цое