Состав группы КИНО



Последний состав группы Кино:

Виктор Цой - вокал, акустическая и 12-ти струнная гитара (1982-1990)
Юрий Каспарян - соло-гитара (1983—1990)
Георгий Гурьянов - драм-машина Yamaha RX-5, ударные (1984—1990)
Игорь Тихомиров - бас-гитара (1985—1990)

 

Бывшие участники группы Кино:

Алексей Рыбин - соло-гитара (1982—1983)
Олег Валинский - ударные (1982)
Александр Титов - бас-гитара (1984—1985)


Схема состава группы Кино по годам:

Состав группы КИНО

Кроме перечисленных на схеме, в 1985—1988 годах вместе с «Кино» играли многие их приятели и знакомые: Алексей Вишня, Юрий Лебедев, Дмитрий Анашкин («Электростандарт», «Оркестр А»), Игорь Борисов («Цивилизации Z», «Нате!») — гитары; Андрей Крисанов — бас; Дмитрий Павлов, Андрей Сигле, Сергей Курёхин — клавишные; Роман Баринов, Сергей Бугаев — барабаны, перкуссия; Джоанна Стингрей — бэк-вокал. В свою очередь, многие из музыкантов группы были участниками проекта «Поп-механика».



Виктор Цой (вокал, гитара)

Виктор Цой (вокал, гитара)Виктор Ро́бертович Цой (21 июня 1962, Ленинград, район Купчино — 15 августа 1990, шоссе неподалёку от Тукумса, Латвийская ССР) — известный советский рок-исполнитель 1980-х, лидер группы «Кино».
В молодости был поклонником Михаила Боярского и Владимира Высоцкого, позднее Брюса Ли, имиджу которого начал подражать.

(подробнее см. биография Цоя,
а так же книгу Марианны Цой и Александра Житинского:
"Виктор Цой. Стихи, воспоминания, документы"
и книгу Алексея Рыбина:
"Кино с самого начала")

В конце 70-х -начале 80-х началось тесное общение между Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы» и Виктором Цоем, игравшим на бас-гитаре в группе «Палата № 6», оба они заходили в гости к Майку («Зоопарк») или к Свину. Свин — главный питерский панк, у которого на квартире репетировали «Автоматические Удовлетворители».
Там и происходили первые квартирники Виктора Цоя. Приобретя кое-какую известность, Виктор Цой и Алексей Рыбин в составе «Автоматических Удовлетворителей» ездили в Москву и играли панк-рок на квартирниках Артемия Троицкого. Во время одной из таких поездок, Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков. Он предложил Виктору всевозможную помощь и поддержку не только со своей стороны, но и со стороны Тропилло, Курёхина и остальных.

Автографы Виктора Цоя:







Юрий Каспарян (соло-гитара)

Юрий Каспарян (соло-гитара)
Ю́рий (Гео́ргий) Дми́триевич Каспаря́н родился 24 июня 1963 года в Ленинграде. Сын энтомолога Дмитрия Рафаэлевича Каспаряна.
С 1970 по 1977 год — учился в детской музыкальной школе по классу виолончели, через год купил гитару, а к началу 1980-х годов вполне сформировался как индивидуально мыслящий музыкант со своей манерой игры.
В 1982 году с подачи своего друга Максима стал посещать репетиции группы Кино, где играл сначала на виолончели, а потом на гитаре. Спустя некоторое время подружился с Виктором Цоем и закрепился в составе группы вплоть до её распада в 1990 году. Принимал участие в записях восьми альбомов группы: 46, Ночь, Начальник Камчатки, Это не любовь, Группакрови, Звезда по имени солнце, Французский альбом, Черный альбом. Параллельно играл в проекте "Поп механика". Много гастролировал по городам СССР, Италии, Дании, Финляндии, Франции, Германии. Принимал участие в записи саунд-треков для фильмов: "Господин оформитель", "Игла", "Гуси лебеди".
В 1987 женился на американской певице Джоанне Стингрей, имя которой в значительной степени связано с популяризацией на Западе питерского рока, хотя в начале 90-х их брак распался. В начале 90-х Каспарян изредка сотрудничал с "Поп-механики", хотя позднее на несколько лет покинул сцену и занялся изучением эзотерики и философии.
Его возвращение в музыку после долгого молчания состоялось в 1996, когда музыкант записал инструментальный альбом "Драконовы ключи", изданный под лэйблом DDT Records, а позже начал тесное сотрудничество с бывшим лидером NAUTILUS POMPILIUS Вячеславом Бутусовым.
В 1997 Каспарян, Бутусов и их духовный наставник Сергей Де Рокамболь записали и совместный альбом под затейливым названием "Незаконнорожденный Альхимик Доктор Фауст-Пернатый Змей".
Летом 1998 вместе с сооснователем группы Кино Алексеем Рыбиным Каспарян принял участие в реставрации легендарной группы. Они выступили в Петербурге и - с неожиданно шумным успехом - совершили несколько вояжей по стране, что послужило поводом для планов воссоздания "Кино" на постоянной основе - в прессе сообщалось, что она предполагает записать ряд неизвестных (или не зафиксированных в своё время на плёнке) песен "Кино", а также работу над новым материалом, однако, в то время эти планы - по разным причинам - не были реализованы.
В 1999-2001 Каспарян работал над материалом своего второго соло-альбома.
В октябре 2001 он - вместе со Славой Бутусовым - собрал новую группу Ю-ПИТЕР, которая много гастролирует и работает в студии, а с 2005 в её репертуаре появилось целое отделение песен "Кино".
В 2014 году номинирован на премию "ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга" в номинации "Музыка".

Юрий Каспарян (соло-гитара)



















Юрий Каспарян (один из ближайших друзей Цоя): "Поначалу мы с Витькой ходили - два таких дружка. Витя песенки сочинял, мы играли. Наверное, это и называется "был к нему ближе других". Хотя, если говорить о составе последних лет, с тех пор, как появился Игорь, то нельзя сказать, что я был дружнее с Цоем, чем Тихомиров или Георгий. Густав позже меня появился, но с Витькой они тоже общий язык нашли. Музыка, конечно, объединяла."

Юрка Каспарян не блестяще играл на гитаре, но Витька его всегда защищал, исходя из того, что это правильный человек, а играть научится. И был абсолютно прав, как опыт показал.
— Борис Гребенщиков

"Первый же выбранный Цоем кандидат — гитарист Юрий Каспарян вызвал в среде коллег-музыкантов недоумение — «он совсем играть не умеет». Однако время расставило всё и всех по местам… искушённые мэтры, без энтузиазма встретившие Каспаряна, виновато разводят руками — ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция."
— «Московский комсомолец, 1988г.»

Юрий Каспарян (соло-гитара)




















"Последнее время Цой любил напоминать, что все это держится только на дружбе. То есть, он нас терпит только потому, что мы - друзья. Но я хочу сказать, из-за чего возникали трения. Может быть, я смотрю с негативной точки зрения на все эти вещи. Но мне уже давно на гитаре играть не хочется. И я не играю. Музыку пишу на машинке, как у Курехина. А вообще, отлично все было. За границу ездили. Машины купили. Побились все на этих машинах..."
"Сейчас трудно стало. Сказать много можно, но не стоит, потому что другого ждут. Мифология творится, а мы в ней участвуем. Я сам не знаю, как к Витьке отношусь. Я и любил его, и ненавидел иногда. Это сложно, когда столько лет вместе. Но я его уважал всегда, потому что он был боец настоящий."

Самый знаменитый инструмент Юрия — это электрогитара Yamaha SG-200 1984 года Made in Taiwan цвета «Pearl Blue», привезённая ему из Финляндии в 1985 году другом за 1200 рублей. Юрий стал активно использовать эту гитару после того как поставил на неё машинку Kahler летом 1987 года. Нельзя не отметить, что это едва ли не один из самых узнаваемых инструментов в истории русского рока именно благодаря Юрию Каспаряну. Перед ней музыкант использовал с 1984 по 1986 год немецкую электрогитару Musima De Luxe 25K, в 1986 году японский Squier Stratocaster черного цвета. Позже, начиная играть в Ю-Питере, Юрий использовал тоже Yamaha. Сейчас Юрий кроме Yamaha играет на Fender Stratocaster.

Автограф Юрия Каспаряна:






Георгий (Густав) Гурьянов (ударные)

Георгий (Густав) Гурьянов (ударные)
Георгий Константинович Гурьянов родился в 1961 в Ленинграде - художник, актер, аранжировщик и барабанщик. Закончил городскую художественную школу No1. Поступил в училище Серова, проучился год и ушел оттуда, поскольку образование которое там предлагалось, ничего не давало. Это были времена процветания модернизма в искусстве. Чтобы этому противостоять, занимался не живописью, а музыкой. Виктор Цой, мой приятель, тоже учился в училище Серова. Был молодым, красивым, энергичным, хотелось на сцену: жанр альтернативной поп-музыки был тогда очень популярен. С детства учился в кружке игры на балалайке, домбре, пианино, гитаре, имеет очень чувствительные уши. Занятия музыкой кончились полным успехом. В середине 80-х был барабанщиком группы Кино, вокалистом и барабанщиком "Поп-механики". В 1982 встретился с Виктором Цоем. С 1984 стал барабанщиком в его группе и работал там до самой смерти Цоя и распада группы.

Георгий (Густав) Гурьянов и Виктор Цой



















В 1980-е ничего не писал, поскольку считал, что настолько прекрасен, что сам является произведением искусства, и нужно только появляться в нужных местах в нужное время. Занимался разработкой образа звезды, но так и не выработал. Была некоторая ревность к Виктору Цою, - поскольку понимал, что не может так хорошо, как он, складывать слова в конструкции. Не понравилось быть поп-звездой и в 1988-1989 стал серьезно заниматься своим делом - живописью. Был художником еще до того, как познакомился с Тимуром Новиковым (приблизительно в 1979 году). Принимал участие в совместных проектах как "0-революция", "0-объект". Выставки проходили в ДК Кирова, ЛДМ, что было омерзительно, поскольку не хотелось идентифицировать себя с этими людьми. Всегда любил неоакадемизм. К этому обязывает жизнь в Петербурге. После просмотра фильма Фассбиндера "Кэрель" в живописи появилась матросская тема.

Георгий (Густав) Гурьянов

















Как только стало возможным путешествовать, посетил Копенгаген и Амстердам (неприятный хипповский город), Париж, Рим, Будапешт, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Кадакес (любимый город Сальвадора Дали), долго жил в Берлине (очень понравился). В Лондоне полюбил Испанию (там был своеобразный культ Испании) и по приглашению друга посетил Мадрид. Там нашел все, что хотел. Мадрид и Лондон - любимые города: Лондон - как мегаполис, Мадрид - для радости, души и наслаждения. С тех пор работал только для того, чтобы вернуться в свой Мадрид. С 1993 учит испанский, в этом же году избирается профессором петербургской Новой Академии изящных искусств. Хочет быть британским подданным, иметь недвижимость в Испании, жить в Санкт-Петербурге.

20 июля 2013 года после тяжелой болезни Георгий Гурьянов скончался у себя дома в Санкт-Петербурге. Кроме группы "Кино" музыкант также снимался во многих фильмах, вел спортивную телепередачу «Спартакус». Последние годы Гурьянов тяжело болел, у него был диагностирован гепатит C с онкологией печени и поджелудочной железы. 21 июня 2013 года Георгия Гурьянова выписали из больницы им. Боткина, последний месяц он проходил курс химиотерапии в Германии, и находился дома в тяжёлом состоянии.



Автограф Георгия Гурьянова:





Игорь Тихомиров (бас-гитара)

Игорь Тихомиров (бас-гитара)Игорь Рувимович Тихомиров родился 17 апреля 1961 года в городе Ленинграде. Окончив школу, поступает во ВТУЗ, но диплом так и не получил, оставив учебу. В 1981 году организовал группу, которая позднее стала называться "Джунгли" (группа просуществовала до 1990 года). В группу "Кино"попал осенью 1986 года, сменив басиста Александра Титова (Аквариум), который больше не мог "разрываться" между двумя группами. Тем не менее, Игорь продолжал играть в группе "Джунгли", а так же принимал участие в записях некоторых альбомов группы "АлисА", "Охота романтических и х", "Популярная механика" (в этой группе участвовала добрая половина Ленинградского рок-клуба, даже сам Цой), снимался в фильме "АССА".
После гибели Цоя, и распада "Кино", Игорь играет в группе DDT на басу в программе "От и До", принимает участие в записи альбомов "Актриса Весна" и "Любовь". В данный момент продолжает сотрудничать с группой DDT, занимаясь звуковым решением программ и концертов группы.
В конце 90-х записал альбом "Сын солнца". Где и с кем – неизвестно. Работал в джазовом проекте с А. Ляпиным. Игорь является организатором и вдохновителем питерского рок-клуба "Полигон". В 2000-2001 г.г. Он принял участие совместно в проекте "Звездный Падл" с Юрием Каспаряном и Вячеславом Бутусовым.

Игорь Тихомиров (бас-гитара)

















Автограф Игоря Тихомирова:

Автограф Игоря Тихомирова:




Алексей Рыбин (соло-гитара, первый состав)

Алексей Рыбин (соло-гитара, первый состав)
Алексе́й Ви́кторович Ры́бин (прозвище «Ры́ба») родился 21 декабря 1960 года в городе Ленинграде — музыкант и писатель, участник первого состава группы «Кино».

Алексей Рыбин увлекся рок-музыкой, учась в школе. В 1976 году в качестве гитариста и вокалиста вошел в состав группы «Пилигрим», исполнявшей хард-рок.
После окончания школы поступил в Ленинградский ВТУЗ, где проучился более двух лет.
В 1978 году, ещё будучи студентом, познакомился с Андреем «Свином» Пановым и участниками первой в СССР панк-группы «Автоматические удовлетворители», вместе с которыми несколько раз выступал на различных подпольных концертах.

В 1980 году Рыбин познакомился и подружился с Виктором Цоем, вместе с которым летом 1981 года основал группу «Гарин и гиперболоиды» (её третьим участником был перкуссионист Олег Валинский), впоследствии переименованную в «Кино». В составе «Кино» Рыбин выступал в качестве гитариста, а также в течение некоторого времени исполнял обязанности директора группы. При участии Алексея Рыбина был записан первый альбом «Кино», называвшийся «45». В 1983 году он покинул группу в результате личного конфликта с Цоем.

Алексей Рыбин и Виктор Цой Алексей Рыбин (соло-гитара, первый состав)

В том же году Рыбин перебрался в Москву, где в течение года работал вместе с известным музыкантом Сергеем Рыженко. Вернувшись в Ленинград, поступил в институт культуры, увлекался пантомимой, выступал в театре «РазДваТри» в качестве артиста оригинального жанра. Отучившись четыре курса, бросил институт и уехал в США.

Алексей Рыбин (соло-гитара, первый состав)

По возвращении в 1991 году Рыбин организовал группу «Оазис Ю», с которой записал альбомы «Воспитание детей красотой подводной жизни» (1991) и «Спорт обречён» (1994). В 1992 году вышла в свет его первая книга «„Кино“ с самого начала» — художественное изложение истории группы «Кино» и ленинградского андерграунда 1980-х. В 1996 году создал электронный дуэт «No More Fucking Jass», в составе которого записал альбом «Асфальт» (1998). В 1998 году выступил в качестве продюсера альбома песен Майка Науменко «Парк МАЙКского периода».

Алексей Рыбин (соло-гитара, первый состав)  Алексей Рыбин (соло-гитара, первый состав)

В настоящее время Алексей Рыбин занимается литературной, продюсерской, издательской деятельностью, журналистикой и музыкой, работает ведущим на петербургском «Радио Рокс». Рыбин — автор многочисленных публикаций о рок-музыкантах, двух киносценариев и более чем десятка остросюжетных романов.



Александр Титов (бас-гитара, первый состав)

Александр Титов (бас-гитара, первый состав)Александр Валентинович Титов родился 18 июля 1957 года в Ленинграде.
Проживание в районе, называемом Петроградская сторона, во многом определило, как показало будущее, его жизненный и творческий путь.
Он учился в одной школе с Дюшей и Александром Ляпиным, правда на класс младше. В общем, это была одна компания, хотя Александр учился еще в четырех школах.
Кстати, одноклассником Титова в той же школе был Михаил Малин, известный питерский музыкант, первооткрыватель intellegent dance music в Ленинграде, приятель Брайана Ино, неоднократно с ним работавший в Англии.
Музыкального образования даже в детстве Титов не получил.
В 20 лет он, впрочем, проучился полгода в платной музыкальной школе.
После школы полтора года учился в Технологическом институте на инженера-технолога. Отслужил в армии рядовым.
На бас-гитаре научился играть самостоятельно.
В 1977 году Александр некой играл в группе вместе с Михаилом Малиным и Александром Ляпиным.
База, а одновременно съемная квартира Малина и Титова была ограблена, и Александр устроился работать в Ленконцерт грузчиком.
В то же время он стал снимать комнату в знаменитом доме Фалалеева на Каменном острове, где в разное время на тех же условиях проживали Гребенщиков и Ляпин.
На первом этаже того же дома в тот момент жил Юрий Ильченко, культовый питерский гитарист из группы "Мифы", впоследствии игравший в "Машине времени", "Интеграле" и "Землянах".
Знавший о безработном положении Титова Ильченко позвал его в 1979 году играть в "Земляне".
После "Землян" Титов оказался в другой ленконцертовской группе "Август" (ее тогдашний лидер Олег Гусев - ныне модный клипмейкер, снявший клипы Киркорова, "Иванушек Интернэшнэл", Ирины Салтыковой и кучи других деятелей), где играл до осени 1983 года.
В свете юношеской дружбы с Дюшей Титов даже в свой ленконцертовский период был знаком с творчеством "Аквариума" и его персоналиями, ходил на концерты.
По собственной версии в 1977 году он даже чуть не вышел с ними на сцену - Файнштейн служил в армии, его приезд на московский концерт в издательство "Молодая гвардия", организованный А. Троицким был под вопросом.
Титов, Ляпин и Губерман прошли программу, но приезд Файнштейна сделал участие Титова лишним.
Своим появлением в "Аквариуме" в 1983 году он обязан случайным предложением Дюши зайти на запись "Радио Африки" в передвижную студию "Мелодии".
В виду отсутствия в студии в этот день Файнштейна и необходимости беречь чудом полученное студийное время Титов сыграл бас на "Времени Луны".
На летнем фестивале в Выборге Гребенщиков предложил ему окончательно перейти в "Аквариум".

Александр Титов (бас-гитара, первый состав)

Титов играл в "Аквариуме" до 1989 года. Был единственным, кто принял основательное, а не фрагментарное участие в американском проекте Бориса Гребенщикова "Radio Silence"- то есть и играл на альбоме, и участвовал в мировом концертном туре.
В 1992 году Александр единственный был приглашен в новообразование Гребенщикова "Новый Аквариум", где играл до февраля 1996 года, пока не попросил политического убежища в Англии.
Звук безладового баса Титова стал фирменным звуком "Аквариума" 80-х.
Многие даже ошибочно приписывали Александру идею использования баса, как солирующего инструмента в песнях группы.
Это неверно. Еще Файнштейн в некоторых песнях применял этот прием, что в прочем не умаляет красоты титовского баса.
Также с появлением Титова в группе появилось реальное многоголосье, так как Александр стал третьим бэк-вокалистом наряду с Дюшей и Гаккелем.
Кроме того, в 1984 году на несколько лет возобновились акустические квартирные концерты, где минимальный рабочий состав был Гребенщиков + Титов.
С 1984 по 1986 год Титов был басистом группы "Кино", также некоторое время играл в "Зоопарке".
После ухода из "Аквариума" в 1989 году поиграл в группе "Клуб кавалера Глюка" вместе с Олегом Сакмаровым.
Тогда же создал с Алексеем Раховым ("Странные Игры", "АВИА") и Александром Кондрашкиным ("Аквариум", "Странные Игры", "АВИА", "Поп-механика" и др.) группу "Восток-1", просуществовавшую недолго. Одновременно английских группах.


Популярное о Викторе Цое